Устройство велосипеда
1) Рама.
Основная часть велосипеда. Все остальные компоненты велосипеда крепятся именно нее. Как правило представляет собой конструкцию из соединенных между собой труб. Форма рамы определяет его назначение, как-то спортивный, дорожный, детский, женский. Рамы изготавливают из сплавов стали, титана, алюминия, карбона.
2) Петух.
Кронштейн, на который крепится задний переключатель скоростей. Как правило бывает съемным и сделан из хрупкого материала. В случае падении велосипеда ломается именно он, а не более дорогостоящий задний переключатель
3) Вилка.
Выполняет две функции: крепление переднего колеса и поворот колеса при повороте руля. Бывает два типа вилок жесткая и амортизационная. Как правило жесткая вилка используется на более простых моделях, а также велосипедах для езды по гладкой дороге. Амортизационная вилка имеет более сложное устройство и применяется на моделях для езды по бездорожью.
4) Рулевая колонка.
Нужна для присоединения вилки к раме. Обеспечивает легкий поворот вилки в рулевом стакане при помощи подшипников.
5) Вынос руля.
В зависимости от размера выноса руля зависит посадка велосипедиста и комфорт передвижения. Чем длиннее вынос руля, тем посадка велосипедиста более спортивная, и наоборот. На современных моделях велосипедов вынос руля регулируемый.
6) Велосипедный руль.
Это неотъемлемая деталь велосипеда, предназначенная для управления. Различают три типа руля. Нисходящий гнутый руль, его еще называют «бараньи рога» - как правило устанавливается на шоссейных и туристических велосипедах. Прямой или плоский руль обладает повышенной манёвренностью. Восходящий руль для более высокой посадки велосипедиста, применяется на прогулочных велосипедах.
7) Грипсы.
Это рукоятки, которые надеваются на окончания руля. Для более удобного захвата руками. Бывают резиновые, поролоновые, кожаные, гелиевые.8) Манетки.
Элементы системы переключения передач. Сложные устройства, крепящиеся к рулю, предназначенные для переключения передач. Иногда совмещаются с тормозными ручками образуя моноблоки.
9) Переключатели передач.
Элементы системы переключения передач. Передний переключатель обеспечивает перебрасывание цепи между звездами системы. Задний переключатель передач обеспечивает перебрасывание цепи между звездами кассеты. Переключатели соединены системой тросов с манетками.
10) Система.
Элемент трансмиссии. Набор состоящий из нескольких передних звезд и шатунов. К шатунам крепятся педали. Разный диаметр звезд позволяет изменять передаточное отношение с кассетой. Крепится на раму при помощи каретки.
11) Кассета.
Элемент трансмиссии. Набор задних звездочек велосипеда. Как и система позволяет изменять передаточное отношение между педалями и вращением колес. Обеспечивает комфортное передвижение велосипеда при любом уклоне дороги.
12) Каретка.
Основное назначение каретки закрепление системы на раме. А также свободное вращение системы посредством подшипников. На современных велосипедах данный узел является неразборным и в случае поломки просто заменяется.
13) Обод колеса.
Часть колеса, его скелет, на который монтируется покрышка. От прочности обода зависит срок жизни самого колеса, а также динамические характеристики велосипеда. Обод изготавливается из различных материалов, в основном из алюминия, иногда из стали, реже из магния.
14) Камера колеса.
Камера устанавливается внутри покрышки и заполнена воздухом. Основное назначение сглаживание мелких неровностей на дороге. Оборудована ниппелем для накачивания воздуха.
15) Покрышка колеса.
Обеспечивает сцепление колеса с дорогой, а также предохраняет камеру от проколов, поскольку сделана из более прочного материала. Протектор покрышки во многом влияет на скоростные характеристики и устойчивость. Для гладкой дороги больше подходит покрышка без протектора или с незначительным рисунком, она называется «слик». Если на бортах покрышки присутствуют шипы, то такие называют «полуслик». Для передвижения по бездорожью лучше использовать покрышки с ярко выраженным рисунком протектора. Также существуют шипованные покрышки для зимнего времени года.
16) Втулка колеса.
Центральная вращающаяся часть колеса. Через втулку колесо крепится к раме в случае заднего колеса и к вилке если колесо переднее. К втулке крепятся спицы и соединяются с ободом колеса. А также прочие механизмы, такие как кассета, трещотка, дисковые тормоза.
17) Тормоза.
Использование велосипеда без тормозов крайне рискованно. Различают три основных типа тормозов. Барабанного типа – это когда весь механизм торможения расположен внутри втулки колеса и торможение происходит при вращении педалей в обратном направлении. Ободные тормоза (V-brake) – торможение происходит путем зажимания обода колес. Дисковые тормоза – торможение происходит путем зажимания специального диска, закрепленного на втулках колес.
18) Седло и глагол.
С седлом велосипедист соприкасается практически в течении все поездки. Так что выбор седла — это очень важный момент. Также во многом тип седла влияет на стиль движения. Глагол – это подседельный штырь. От его высоты зависит положение велосипедиста.