Строение велосипеда. Тормозная система
Велосипедный тормоз - одна из главных частей велосипеда, предназначенная для регулирования, а точнее замедления, скорости его движения.
Можно выделить несколько видов тормозов:
- ободные (V-Brake);
Минусы:
- необходимость профессиональной настройки;
- работоспособность системы нужно проверять перед каждой поездкой.
Плюсы:
- надежность конструкции;
- приемлемая эффективность торможения и модуляция.
- дисковые;
Дисковые тормоза завоевывают день ото дня все большую популярность. Они могут быть передними и задними, механическими и гидравлическими. То, как устроен дисковый тормоз, делает этот тип конструкции очень востребованным.
Стальной диск, или ротор, размещается на втулке обычно с левой стороны. Калипер, устройство, сжимающее ротор тормозными колодками, крепится также к втулке. Тормозное усилие передается при помощи тросика или гидролинии, идущих от тормозной ручки на руле.
- барабанные (педальные);
- роллерные;
- стремянные;
- ленточные.
Также все системы торможения велосипеда можно разделить в зависимости от того, вращение какого колеса они останавливают, то есть на передние и задние.
Передние тормоза обычно бывают ручными и приводятся в действие нажатием ручки на руле. Задние тормоза чаще всего работают от вращения педалей назад, и поэтому называются ножными.