Строение велосипеда. Рулевое управление
Руль - деталь велосипеда, с помощью которого он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. Также руль является основной точкой опоры велосипедиста, наряду с седлом и педалями.
Виды руля:
Вынос руля (может быть жестким и регулируемым) соединяет трубку с рулевым штырем, определяет расстояние руля от рамы – чем дальше его удаленность, тем более горизонтальное положение принимает велосипедист. Обсуждаемая деталь крепится к регулировочной трубе. Это важный элемент велосипедной конструкции, к выбору которого нужно относиться со всей серьезностью. Неправильно подобранный вынос существенно увеличивает нагрузку на велосипедиста, а также влияет на некоторые технические моменты.
Рулевая колонка – неотъемлемый элемент системы велосипеда, который отвечает за вращение велосипедной вилки в головной раме. Бывает двух типов:
Грипсы - насадки на ручки руля. Данный элемент значительно повышает уровень комфорта во время езды, обеспечивая надежный хват. Грипсы бывают пластиковыми и резиновыми. Изготавливают их также из геля, пены, кожи, силикона или полиуретана.
Виды руля:
- Прямой руль устанавливается на горные велосипеды и гибриды, используется для езды по пересеченной местности, отличается хорошей управляемостью, простотой конструкцией. Он также может быть слегка изогнут в центральной части. Минус: повышенная нагрузка на спину на длительных маршрутах.
- Изогнутый руль с перекладиной используется в основном на велосипедах BMX, где низкая посадка и, соответственно, прямая спина. Модель прочная и выдерживает большие нагрузки.
- Вертикальный руль для прогулочных байков - это высокий руль с загнутыми по направлению к седлу ручками. Посадка у велосипедиста при этом будет прямая.
- Руль «бараньи рога» представляет собой горизонтальную трубу, резко изгибающуюся после ручек управления на 10-20 градусов, образуя параллельные раме два полукруга. Типичный руль для шоссейника и трековых велосипедов, дающий минимум сопротивления ветру при почти горизонтальной посадке.
- Руль-бабочка (походный или треккинговый) имеет форму бабочки и по своим функциям близок к «бараньим рогам», но рассчитан не на скорость, а на длительность. Дает возможность менять положение рук.
- «Коровьи рога» - прямой руль с дополнительными рогами, загибающимися вперед или вверх. Эту модель чаще всего устанавливают на шоссейном или дорожном велосипеде.
Вынос руля (может быть жестким и регулируемым) соединяет трубку с рулевым штырем, определяет расстояние руля от рамы – чем дальше его удаленность, тем более горизонтальное положение принимает велосипедист. Обсуждаемая деталь крепится к регулировочной трубе. Это важный элемент велосипедной конструкции, к выбору которого нужно относиться со всей серьезностью. Неправильно подобранный вынос существенно увеличивает нагрузку на велосипедиста, а также влияет на некоторые технические моменты.
Рулевая колонка – неотъемлемый элемент системы велосипеда, который отвечает за вращение велосипедной вилки в головной раме. Бывает двух типов:
- резьбовая
- безрезьбовая
Грипсы - насадки на ручки руля. Данный элемент значительно повышает уровень комфорта во время езды, обеспечивая надежный хват. Грипсы бывают пластиковыми и резиновыми. Изготавливают их также из геля, пены, кожи, силикона или полиуретана.
Манетка (или шифтеры) - специальный механизм, позволяющий переключать передачи. Он изготавливается в форме ручки или рычажка, размещается на руле.