Отличие кассеты от трещотки
Не только начинающему, но и опытному велосипедисту нужно знать, из чего состоит велосипед, и какие механизмы отвечают за тот или иной процесс.
Многие путают трещотку с кассетой, в результате чего при ремонте или замене узла возникают определенные трудности с выбором подходящей детали.
Чем отличается трещотка от кассеты? Надо сказать, что внешне они схожи. По незнанию их легко спутать друг с другом.
Трещотка появилась первой в конструкции многоскоростных велосипедов. Позже в обиход велосипедистов вошли и кассеты. Чтобы понять, чем трещотка отличается от кассеты, следует дать определение обоим механизмам. Итак:
- Трещотка – комплект звездочек, имеющих встроенный храповой механизм. Его накручивают на задней втулке на резьбу.
- Кассета – это тоже комплект звездочек, но они склепаны либо собраны в один узел.
Принципиальное отличие: кассету надевают на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится шлицевым соединением при помощи гайки. Кассеты чаще встречаются на дорогих моделях велосипедов, так как они являются более надежным и выносливым механизмом по сравнению с трещоткой. Последняя, кстати, отличается сложностью ремонта – если сломалась одна либо несколько звезд, проще заменить полностью весь узел.
Снятие трещотки и кассеты
Процесс этот нельзя отнести к простому ремонту. Здесь пригодятся определенные знания и навыки. Кроме того, не обойтись и без соответствующего инвентаря.
Нужные инструменты
Специальный съемник и разводной ключ – без этого демонтаж не выполнить. Кроме того, понадобится старая и чистая ветошь – в этой работе без грязи не обойтись. Под рукой желательно иметь небольшую емкость для шариковых подшипников. Если механизм совсем старый – только замена. Если детали прикипели – понадобится специальная жидкость.
Чтобы процесс снятия прошел гладко и без сюрпризов, желательно придерживаться определенного алгоритма действий:
1. Снять заднее колесо и опереть его на какую-нибудь поверхность.
2. Отвинтить все крепления, которые держат механизм у оси колеса.
3. Надеть съемник на гайку втулки и слегка пристукнуть молотком, если входит с недостаточной плотностью.
4. Установив разводной либо гаечный ключ на съемник и двигаясь против часовой стрелки, частыми и короткими рывками открутить трещотку. Если дело не сдвигается с мертвой точки, стоит удлинить рычаг.
5. Убрать подручные инструменты и снять звезды трещотки, после чего против часовой стрелки раскрутить самую маленькую.
6. Соблюдайте осторожность: в процессе съема из втулки могут посыпаться подшипники (их крайне нежелательно растерять).
После демонтажа необходимо тщательно очистить каждый элемент и смазать велосипедным маслом. Подшипники с темными пятнышками или деформированной поверхностью желательно заменить на новые.
Что лучше выбрать: кассету либо трещотку
Кассеты устанавливаются преимущественно на современных моделях. Трещотка – это, скорее, изживающий себя механизм. Она по-прежнему используется на производстве великов, но по большей части для сборки бюджетных моделей.
Многоскоростной велосипед с трещоткой подходит тем, кто изредка спокойно катается по городу и не нагружает заднюю ось.
Кассеты предлагают более широкий диапазон скоростных режимов. Кроме того, современный механизм является максимально удобным и практичным решением для велосипедистов, которые любят преодолевать сложные участки дорог и неровное покрытие.